Триглав

neuromir_tv


НЕЙРОМИР-ТВ

телевидение новой эпохи


Previous Entry Share Next Entry
Пожар на Солянке, возле Администрации Президента
Триглав
neuromir_tv
http://neuromir.tv/pozhar-na-solyanke-vozle-administratsii-prezidenta/

Нейромир-ТВ : Пожар на Солянке, возле Администрации Президента

Пошел сегодня по делам, и решил заглянуть в одну кофейню, попить кофе, но всегда беру с собой маленькую мыльницу, на всякий случай. Ну вот сегодня он и приключился. Не взыщите, снимал "с рук" и камера любительская.
Пожарные хорошо сработали. 26 октября 2014г. Солянский проезд, Москва

Смотреть и обсуждать на сайте Нейромир-ТВ »



  • 1
Игорь, а что за мыльница? Понравилось как изображение стабилизировано - ненавязчиво, без лишних искажений. Давно присматриваю где б такую взять, чтобы при съемке с рук, особенно на дальних планах, картинка не тряслась слишком сильно.

Panasonic hc-x920 лучшая в своём классе по соотношению цена/качество/функционал/практичность.

чтобы не тряслась на длинном фокусе нужна специальная стойка оператора, при движении тоже, надо идти специально.

Так вы ее просто руками так стабилизировали?? Ничего себе, отродясь такого не видел :) Я был уверен что это программный либо аппаратный стабилизатор (встроенный), ну и плюс стойка конечно, но только во вторую очередь.

А, все, нашел :)
Hybrid OIS in Five Axis - вот она в чем фишка.



Спасибо за рекомендацию, Игорь. Куплю себе такую же.

Для неопытного оператора это просто вообще единственный шанс вообще что-то снять, т.к. руки трясутся будь здоров.
если бы не 920-я Мусин бы вообще ничего не снял бы, хотя и в снятом очень много брака.

Edited at 2014-10-27 07:00 am (UTC)

Согласен. А функцию зума я вообще до недавнего времени считал преступлением против человечности :) Поскольку всякий взявший в руки камеру обязательно стремится ее тут же использовать и "покреативить" - и это на фоне и без того трясущегося как при землетрясении изображении, которое еще и на фоне "зумов" туда-сюда вообще становится несмотрибельным.

Я вот надеялся что после появления стабилизаторов хоть что-то из "народных" репортажей на ютубе смотреть станет возможным - но пока тщетно :) Бестолковость побеждает даже весьма продвинутую технику.

А мусинские видео это песня, да...

Дык откуда возьмётся толковость, это всё нарабатывается годами, а если снимают по 10-20 часов в год. То о чём говорить. Я тут у одного клоуна камеру купил, моторесурс 20 часов, но продал мне на 40 тыс. дешевле чем купил. Снял свадьбу дочери, чтобы не выглядеть беспонтовым с маленькой камерой :))) За эти деньги (40 тыс.) мог бы нанять "свадебщика" и получил бы в лучшем виде, без мороки :)) но нет надо было выпендрится самому, выпендрился, ни кадров нормальных не получил и на бабки угорел. :)) зато мне ништяк, нулёвую камеру в идеальном состоянии купил существенно дешевле.
А! самый ржач был когда я увидел UV фильтр..... китайский ... с жутким поглощением и заметно коричневый, т.к. валит камеру в "тепло" плюс мажет картинку. Я сначала подумал, что объектив битый, снял фильтр и понял, какой же лох передо мной. Он сам загробил картинку до состояния непотребности, я думал, что объектив убит, но понты , понты... :)) но при этом пожлобился на нормальный японский фильтр, потому как невидно со стороны, под блендой, что у тебя там Фуджинон, Маруми или хренпойми чё.

Edited at 2014-10-27 07:39 am (UTC)

Ну строго говоря для базовой годности материала вовсе необязательно годами что-то нарабатывать - оттачивать, да. Шлифовать мастерство. Но чтобы материал просто смотрибельным был достаточно полчаса базовой теории почитать и ей следовать - или просто подумать, если есть чем конечно. Ведь не так уж сложно сообразить что если ты снимаешь некий объект, то надо просто направить на него объектив и снимать, а не скакать с камерой как рагуль на майдане. Но большинству эта мысль, почему-то, недоступна. В массовом народном видеотворчестве царит бессмысленный и беспощадный "креатиффь".

В каком кстати формате эта камера видео выдает? В какой программе обрабатывать посоветуете? Из тех что попроще (если вы такими пользуетесь, конечно).

Выдает в AVCHD в контейнере m2T кодек H.264 в принципе всё в описании есть.
Попроще не знаю, пользуюсь самым навороченным инструментом "Премьером", но он точно не для начинающих :)) его киношники любят.

На счёт пол часа теории это Вы ошибаетесь. У меня нулёвые пацаны, сносно начинают снимать через год стажировки у меня, когда снимают, а я им пендели раздаю, когда на площадке по интеркому прямо их матюкаю с пояснением чего делать. И это при том, что у них 10-12 съёмочных часов в неделю, только через 48 недель или 500 часов практики. Мастером станет на 5000 часах, у меня уже около 15 тысяч съемочных часов.

А вы теорию им преподаете? Или только путем практики обучаете?

Нахрен теория без практики и практика без теории. У меня всё хитро, сначала я даю сделать ошибку, потом показываю на неё, и рассказываю почему так, а не эдак и потом повторная практика.

Ясно. У каждого свои методы :)
Но лично я предпочитаю классическую систему образования, когда людей надо чему-то научить. Сначала теория, потом практика. Или, если у человека мозги нормально работают и память хорошая, то сразу много теории, а потом много практики - так эффективнее, но просто не все тянут.

Вашу систему я тоже пробовал - она проще для преподавателя, в этом плюс. Но есть и два минуса - учить по такой системе выходит дольше, и качество обучения тоже ниже. На выходе получается так что человек вроде что-то умеет, но из-за отсутствия фундаментальных знаний по своей теме в сложных ситуациях плавает и к плодотворному творчеству редко когда способен. "Полукадр", как мы это на своем внутреннем жаргоне называем :)

Проблема в том, что у нас всё очень стремительно меняется и та теория, которая была актуальна ещё 2-3 года назад сейчас мягко говоря устарела. Не устаревает только оптика и техника съёмки, но её без практических занятий не закрепишь, проверено. Даже по свету, ещё 3 года назад в студиях царствовал галоген, 2 года назад пошел люминисцент, а последний год LED. А там столько ньюансов, что ух-ты. Для того чтобы вырастить вообще кадра он должен быть натаскан в физике и с математикой дружить, но у меня все ребята после ВУЗ. Чтобы не толмачить что такое интерференция, спектр, линейность спектра, хроматическая аберрация.

Это понятно что техника все время меняется и ее постоянно нужно осваивать. Я имел ввиду более фундаментальную теорию - в данном случае, свет как выразительное средство. Заполняющий, рисующий, контровой, вспомогательный, практический, зональный и т.д. Зачем свет нужен в кадре и в фильме, каких целей мы с его помощью добиваемся и какую информацию доносим до зрителя. Эта часть теории с течением времени не меняется вообще никак - а когда человек точно знает что и зачем он делает, ему гораздо проще и решить вопрос о том как это сделать. В принципе, если сотрудник хорошо понимает смысл стоящей перед ним задачи, то как правило оказывается вполне в состоянии ее решить с помощью пусть даже и не самой современной техники.

Ну и плюс какие-то базовые теоретические вещи касательно света (физической теории) - цветовая температура и т.п., они тоже остаются неизменными. Их тоже можно преподать либо на лекции, либо заставить методичку проштудировать. Всяко проще потом от такого фундамента отталкиваться, чем просто словами каждый раз повторять.

Дык это азбука, даётся изначально.

Нет, стойка в первую очередь и динамика движения, когда скелет и корпус работает как штатив, никакая электроника и софт не обеспечат результат при больших углах поворота. Да, они позволяют устранить мелкую дрожуху, особенно на длинном фокусе и здесь это активно используется, но например где говорит пожарный снято вообще без стабилизации и постобработки, только руки. Вот собственно почему я узнаю профессионала, какая бы камера ни была у него в руках, по его моторике и динамике движений. Любитель будет виден тоже сразу, какая бы камера у него ни была. Очень забавно смотрятся любители с крутющими камерами, я то со стороны вижу, что кадра у них не будет. Хотя я тоже смотрелся уморительно, здоровенный дядька в дорогом пальто, в брюках, туфлях, больше похожий на прогуливающегося чиновника, достаёт мыльницу и начинает бегать по площадке как заправский телеоператор. :))

Как раз хотел спросить про этот кадр где пожарник выступает - он несколько выпал из общего ряда, более "любительски" выглядел (дрожание и толчки сильнее заметны). Но вы и сами во всем признались :)

Стойка правильная это все понятно что должна быть - никакая стабилизация не выправит кадр у идиота, размахивающего камерой как обезьяна палкой. Но и обратное тоже верно - никакая стойка не даст нормального кадра, сравнимого по стабильности с использованием штатива/крана/тележки без "протезов" в виде программной или аппаратной стабилизации.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account