?

Log in

No account? Create an account
Триглав

neuromir_tv


НЕЙРОМИР-ТВ

телевидение новой эпохи


Previous Entry Share Next Entry
ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"
Триглав
neuromir_tv

Прогноз военной погоды. "Аналитика:Кризис" #58 Марат Мусин рассказывает о своих впечатлениях от посещения Луганской Народной Республики. Демонстрация головной части кассетного боеприпаса. Бои в Новороссии.


Смотреть на сайте Нейромир-ТВ >>






  • 1

ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"

Пользователь lina17ok сослался на вашу запись в своей записи «ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи" [...]

ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"

Пользователь smg10r сослался на вашу запись в своей записи «ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи" [...]

ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"

Пользователь ambera511 сослался на вашу запись в своей записи «ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи" [...]

ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"

Пользователь andrey_ii сослался на вашу запись в своей записи «ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи" [...]

Если люди бегут от войны, то они предатели?
Кого им (убегающим) защищать? Конечно близких, что они и делают.
Что им (убегающим) защищать? Земля/недра/промактивы кому принадлежат? Народу? Нет. Так ради какого huja они, убегающие, должны воевать? Ради смены одних олигархов/партОПГ на других?
Прекратить войну легко. Открытое народное голосование по: расстрелу киевской и кремлевской хунты, олигархата. С конфискацией и возвращением земли/недр/промактивов народу. Вот тогда будет полное единение народов. И этот народ задушит любую группу сепаратистов.

Игорь, в прошлых передачах Вы направляли Марат Мазидовича и беседа получалась более структурированная, интересная. На мой взгляд хорошо бы вернуться к предыдущей практике. Спасибо за Вашу работу.

Да, я в этой программе дал Марата в "сыром" виде, без моего вмешательства, чтобы люди поняли, зачем я "перебиваю" Марата, он всегда так говорит. Да просто потому, что он и так не заканчивает фразы, а я как бы его "перебивая" ЗАКАНЧИВАЮ его мысль, вроде "Понятно, но Марат ты хочешь сказать что .........". А на меня поднимается ор, "Зачем Марата перебил!". Идиоты.

ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"

Пользователь kot_sapog сослался на вашу запись в своей записи «ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи" [...]

ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"

Пользователь irishka7173 сослался на вашу запись в своей записи «ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи" [...]

<b>Марат Мусин: <i>ЛНР - осадки в виде "града" и "смерчи"</i>_</

Пользователь efield сослался на вашу запись в своей записи «Марат Мусин: ЛНР - осадки в виде "града" и "смерчи"_» в контексте: [...] й Народной Республики. Демонстрация головной части кассетного боеприпаса. Бои в Новороссии. via [...]

Игорь, поздравляю с началом сезона! И спасибо за две последние передачи.

Небольшое рацпредложение - раздавать гостям студии короткую методичку с базовыми правилами ведения беседы перед камерой, чтобы не было сумбура, повторов, ухода в третьестепенные частности и, самое главное, перебиваний.

Для жанра конкретно интервью это могут быть примерно такие пункты:

1. Зритель не в состоянии воспринимать и обрабатывать информацию из двух источников звука одновременно, поэтому говорить во время беседы нужно строго по очереди.
2. Необходимо дослушивать вопрос интервьюера до конца. Даже если вы уже поняли смысл вопроса, зрители скорее всего еще нет, поэтому дождитесь пока он будет сформулирован полностью.
3. Прежде чем отвечать на вопрос, сделайте паузу в 1-2 секунды - для зрителя это будет сигналом о том что вы обдумали свой ответ, и придаст больше веса вашим словам.
4. Отвечая на вопросы интервьюера, периодически делайте короткие паузы, чтобы ваш собеседник мог не перебивая вставить реплику или задать уточняющий вопрос - это оживляет беседу и одновременно позволяет удерживать ее в русле основного замысла, не уводя разговор в малозначимые частности и подробности.
5. Предельное время концентрации зрителя на выступлении одного человека - 3 минуты, более длительные монологи утомительны. Оптимальная длительность монолога 1-2 минуты, по истечении которых необходимо сделать паузу и "передать мяч" ведущему - для реплики, уточняющего вопроса, или нового вопроса.
6. При наличии согласованного плана беседы, стараться его придерживаться с учетом отведенного эфирного времени, не тратя метраж на раскрытие менее значимых вопросов в ущерб более значимым.

Примерно так, с добавлением/удалением пунктов с учетом специфики студии/жанра и желаемого эффекта.

У меня как-то был опыт организации записи бесед/интервью с довольно приличным количеством людей, и столкнулся ровно с такой же проблемой которая и у вас часто присутствует - контингент дослушивает до конца максимум первый вопрос (или реплику), а дальше, более-менее освоившись в студии, начинает вести себя как Маугли, не давая никому слова сказать и разрушая весь план беседы.

После ряда экспериментов обнаружил что лучше всего работает именно короткая методичка (в 9/10 случаев реально помогает). Устное внушение не работает - более того, еще и враждебную реакцию может вызвать, как попытка "воспитывать". А вот методичка - да, работает. Особенно хорошо потрепанная и засаленная, чтобы было видно что ее всем дают почитать пока аппаратуру настраивают, а не кому-то одному. И обязательно поданная под соусом того что это разъяснение "профессионального" способа подачи информации с экрана - хотя это и не так, но объяснять что говорить по очереди не перебивая это просто нормальный способ общения между разумными людьми почти бесполезно, не воспринимают. Поэтому нужен именно внешний авторитет, ссылка на некие "профессиональные" нормы. Только под этим соусом контингент соглашается воспринимать собеседника как собственно собеседника, а не как вражескую акустическую точку которую необходимо немедленно атаковать как хунта Донбасс.

Да, всё верно. Но Марат абсолютно "сам себе певец" он весьма специфично общается, в крайней передаче я просто отстранился и не стал "перебивать", хотя четвертый повтор про "мальчика" я вырезал. Я даже иногда прерываю запись, чтобы наставить Марата, всё бесполезно. А листочек я конечно напечатаю, пусть почитает пока "баланс белого" беру.

Да, я понимаю. Сам давно заметил что из всех гостей вашей студии Марат Мазитович это, пожалуй, самый трудный и практически неуправляемый с точки зрения ведущего случай. Видимо, просто психотип у человека такой, и скорее всего ничего тут не поделаешь.

В моей короткой (но интенсивной) практике видеозаписи бесед и интервью был один очень похожий случай - и, честно говоря, эту задачу я так и не смог решить. Хотя умнейший человек (не я, в смысле, а собеседник), крупный специалист в той предметной области, по которой мы записывали передачи, но ни одной мало-мальски вменяемой беседы с ним записать так и не получилось. Я даже однажды спор предложил, как бы в шутку - сможет ли он записать передачу, ни разу не перебив ведущего. Но шутка неожиданно перешла в практическую плоскость - человек не только согласился, но даже и загорелся этой идеей, и сам предложил тариф в 5 тысяч рублей штрафа за каждое перебивание, при этом судить должен был независимый рефери которого мы тут же и выбрали. Мне казалось что вот оно - человек все осознал и наконец получится, но не тут то было. Буквально за несколько минут рефери насчитал ему 50 тысяч рублей штрафа, и мне пришлось свернуть эксперимент ввиду того что все зашло слишком далеко.

Марат Мазитович - правильный мужик, несомненно, и много очень интересных вещей говорит. Поэтому надеюсь что он и дальше будет появляться на вашем канале - но вот как его "воцерковить" на экран, ума не приложу, ничего путного не могу предложить, ибо сам на аналогичном поприще потерпел полное фиаско. Бумажка в этом случае, боюсь что не поможет. Другим - поможет, а конкретно ему - скорее всего, нет.

Я решаю эту задачу следующим образом, т.к. я Марата хорошо изучил и я понимаю, когда он оборвет фразу, просто уже 6-е чувство появилось :)) , и в этот момент я как бы его "перебиваю", а на самом деле заканчиваю его фразу вот такой конструкцией "Понятно, но Марат ты хочешь сказать что .........". В результате у слушателя создаётся впечатление, что гад ведущий :)) не даёт сказать, но мыслю он получил и воспринял сказанное Маратом. Есть ещё один умнейший человек, Олег Григорьев, экономист, но говорит примерно как Марат и только Хазин удачно его толмачит. Я пару раз Олега писал, но если не чувствуешь, когда собеседник оборвется, то качественно подхватить не получается.

Вообще же меня гнетёт необходимость работать в кадре, моё дело за кадром, железо, редактура, режиссура, тексты. Но увы, желающих профессионально работать в кадре, на волонтерской основе нет.

Edited at 2014-08-05 08:38 am (UTC)

У вас, кстати, очень хорошо получается работать в кадре. Первое время, когда Толстых ушел, чувствовался определенный недостаток уверенности и опыта, но затем это ушло и стало получаться очень грамотно и толково. Не льщу, это просто объективная оценка. Поэтому, если найдутся волонтеры, то лично я бы проголосовал за то чтобы перепоручить им часть именно технической работы, а работу "на линии огня" оставить за вами.

И еще хотел спросить - в последнем интервью с Эль-мюридом, по скайпу, я обратил внимание что задавая вопрос, вы отключали звук Анатолию. Вопрос такой - это вынужденное техническое решение, намеренное организационное; или намеренное, замаскированное под техническое :)?

Спрашиваю потому что то что я увидел в этой передаче коррелирует сразу в двух ипостасях с моим личным опытом. Во-первых, когда контингент доводил меня своим словесным энурезом до исступления, у меня регулярно возникало желание посадить их всех в стеклянные звуконепронецаемые будки, и чисто включать/выключать звук с режиссерского пульта, не давая им таким образом помоить передачу и разрушать обсуждение поставленного вопроса.

И во-вторых, со временем я обратил внимание что методичка с правилами ведения беседы хоть и дает эффект в 9/10 случаев, но дает только примерно на 30 минут, не больше. Потом контингент устает и забивает болт на культур-мультур. Чисто эмпирически такой интервал времени обнаружился. Решалась эта проблема (конкретно в нашем случае) разбитием записи часовой передачи на два отрезка по 30 минут (под любым предлогом, перестановки света например), с тем чтобы участники немного отдохнули, снова проштудировали методичку, и во второй части снова были в состоянии соблюдать правила. Но, если рассматривать более общий случай, то чисто технически ведь далеко не всегда возможно прерваться в середине записи - как в случае с вашей трансляцией из Донецка, например.

Вот и ваша беседа с Анатолием протекала по буквально классической (с точки зрения моего личного опыта) схеме. Первая тридцатиминутка - практически идеально, вопрос-ответ строго по очереди. Затем сбой, вызванный накопленной усталостью. И во второй традцатиминутке Анатолий уже энергично атаковал вас всякий раз, когда вы формулировали вопрос - но чисто технически не мог этого сделать с выключенным звуком, поэтому атака захлебывалась, и ему приходилось все-таки дослушивать вопрос до конца.

Поэтому вот и интересуюсь, что это было - техническая особенность трансляции, или все-таки маленькая режиссерская хитрость :)

И то и другое :)) Т.е. аппаратура по звуку, чтобы отбить эхо заточена под сильную компрессию, но алгоритм у железки хитрый ;) если идёт поток звука в одном направлении и он первый был инициирован, то возвратный автоматом глушится на 22 db до тех пор, пока первый не прервется :)) Т.е. железка сама отрабатывает за порядок ;) моя задача была её тока запрограммировать выбрав оптимальные параметры тау интегрирования уровня сигнала, а так же уровни отсечки и ряд ещё параметров и логических связей. Сейчас железо "умное", если к нему с умом, то много людей можно подсократить, это как раз мой вариант.
При работе со звуком, когда есть возвратный канал, во избежании эха и "завода" необходимо отсекать, обычно это делают по уровню, но тогда есть опасность при одновременном разговоре получить гвалт-мешанину и вот тут в дело вступают алгоритмы.

Выходит, железка сама наводит порядок :) Ну и номер, честно говоря даже не подозревал что такое возможно :)

Да. Я чё всё хочу цифровой микшер купить, чтобы его тоже запрограммировать и кое какой порядок навести. Аналоговый он тупло, только и может, что шум от микрофонов складывать :)).
А железки сейчас умнее день ото дня, ещё лет 5 назад такой проект как "Нейромир-ТВ" был невозможен, ну собственно он и возник 4,5 года назад. Сейчас если имеешь возможности купить и возможности запрограммировать, то можно и одному делать вполне сносный продукт, хотя конечно ещё бы пару-тройку людей не помешало, тогда бы программы выходили с задержкой не более часа, а то и просто в прямом эфире. как например здесь http://www.youtube.com/watch?v=JbU5m_dXTwo
система поворота и управления камерами моё "ноу-хау" у меня ассистент режиссёра управляет 2-мя камерами (блок управления спаял для управления до 4-х камер)


Ничего себе. Я даже не представлял что на обычные полупрофессиональные камеры можно какие-то блоки управления приделать. Не на сами камеры, в смысле, а на головки (штативов или кранов). Такое реально выпускают уже, или чистый "самопал" от и до?

самопал на 80% За основу взята механика для фотографов-таймлапсеров. Электроника вся самопал.
Собственно у меня всё самопал, кроме видеотракта. Сами кейсы тоже те ещё, проtрахался с ними 3 месяца, пилил, красил, паял. Сейчас есть мысли сделать получше, но пока ресурсов не накопил.

Ну вы просто Кулибин :) А мощности этих моторов хватает чтобы видеокамеры двигать? Они ведь тяжелее чем фотокамеры.
И еще интересно - шумы паразитные от моторов в аудио дорожку не попадают?

мощи хватает, там редуктор неплохой. Не-е-е, шумов нет, вполне тихо. В планах установить датчики поворота и использовать комп для управления. Т.е. занес в табличку фамилии, прописал углы для каждой и ага, одним кликом перестраиваешь. Один такой поворотник уехал в Сирию, работает нормально.

Женя сейчас опять в больнице лежит :(( со здоровьем совсем швах.

Сочувствую :( И желаю скорейшего выздоровления.

ЛНР- осадки в виде &quot;града&quot; и &quot;смерчи&quot;

Пользователь asox сослался на вашу запись в своей записи «ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи" [...]

ЛНР- осадки в виде &quot;града&quot; и &quot;смерчи&quot;

Пользователь art_nuinu сослался на вашу запись в своей записи «ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи"» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЛНР- осадки в виде "града" и "смерчи" [...]

  • 1